Судовое топливо характеристики

Судовое топливо характеристики

Судовое топливо характеристики

Топливо для судовых двигателей получают в результате переработки нефти и газовых конденсатов. Требования к нему изложены в ГОСТ Р 54299. Данный стандарт модифицирован по отношению к ISO 8217. Горючее, которое производится, отвечает международным нормативам и подходит как для внутреннего потребления, так и для экспорта. На самых выгодных условиях его можно купить в компании «НЕФТЬОПТ».

Виды судового топлива

В силовых установках используют следующие типы горючего:

  • флотский мазут;
  • судовое маловязкое топливо (СМТ) – дизель;
  • сжиженные углеводородные газы.

Первая позиция относится к тяжелым видам, вторая и третья – к легким.

Флотский мазут (судовое остаточное топливо) применяется в качестве горючего для котлов. Производится 11 марок по ГОСТ Р 54299, в условном обозначении указывается кинематическая вязкость при 50°С.

СМТ (дистилляты) служат для питания дизельных двигателей. По ГОСТ Р 54299 изготавливается 4 марки. Нормируется вязкость при 40°С, в обозначении она не указывается. Характеристики судового дизельного топлива, как и мазута, могут изменяться в зависимости от условий – прежде всего, температуры. Это необходимо учитывать при эксплуатации.

Судовые топлива: характеристики

Совокупность эксплуатационных свойств определяет качество горючего и эффективность его использования. Требования к основным показателям прописаны в стандартизирующих документах – российских и международных. Характеристиками судового маловязкого топлива, как и мазута, являются:

  • кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • содержание серы, воды, сероводорода;
  • температура вспышки, текучести;
  • зольность и др.

Цетановый индекс, температура помутнения нормируется только для дистиллята, индекс углеродной ароматизации – для остаточного топлива и т.д. Полный перечень подлежащих контролю величин содержится в нормативной документации. Также при хранении и применении следует учитывать совместимость, стабильность, теплоту сгорания веществ и другие свойства.

Механику нужно знать фактические характеристики горючего в имеющихся условиях. Для этого на основе нормативных величин он находит расчетные с помощью компьютерных программ, графиков и т.д. Так, плотность и вязкость зависят от температуры. При бункеровке, при определении расхода, имеющегося запаса, при выборе режима топливоподготовки и других операциях механику необходимы данные о фактической плотности.

Без учета вязкости невозможно поддерживать нужный температурный режим хранения горючего и обеспечить бесперебойное питание двигателя. Цистерны запаса могут контактировать с водой, остывать в холодное время года. Возникает проблема с перекачкой мазута.

Чтобы характеристики нефтепродуктов соответствовали заявленным, нужно выбирать надежного поставщика. Компания «НЕФТЬОПТ» всегда готова предоставить паспорт качества на реализуемую продукцию.

Скачать полный прайс

Для получения полного прайса необходимо подписаться на рассылку: