...
Современные красители топлива

Современные красители топлива в России

Современные красители топлива

Горючее насыщенных, красивых оттенков может вызвать удивление у людей, привыкших к естественной расцветке ГСМ. Кто-то по случаю покупал у знакомых ярко-синий бензин неизвестного происхождения. Где-то бытует поверье, будто зеленый дизель вреден для ТНВД. Что за таинственные вещества добавляют в горючее, и как они влияют на потребительские свойства продукта?

Какие есть красители для топлива

По консистенции бывают жидкие и порошковые красящие вещества. Вторые дешевле, но сложнее в применении; сейчас практически не используются. Современные красители топлива автомобилей выпускаются в виде жидкостей – сольвентов. Они быстро и равномерно распределяются по всему объему горючего. Заметны даже при низкой концентрации (сильном разбавлении). Разумеется, пустая канистра из-под окрашенных нефтепродуктов не повлияет на цвет вновь налитого туда вещества. Нормальная дозировка – 200 г пигмента на 1 т ГСМ.

По цвету краситель для топлива может быть любым:

  • синим;
  • зеленым;
  • красным;
  • желтым;
  • оранжевым и т.д.

Кроме того, смешение колеров в разных пропорциях позволяет получить желаемый оттенок. ТР ТС 013/2011 разрешает наличие в автомобильном бензине веществ-меток и красителей, кроме голубых и зеленых. Ранее (в отмененном Техническом регламенте) тоже самое было прописано для дизеля, но впоследствии данный пункт исключили.

По производителю, маркировке красители для топлива могут быть различными:

  • Solvent Yellow 124;
  • Violet Carburex;
  • Solvent Red 26 и т.д.

К области применения пигментов относятся как светлые, так и темные нефтепродукты: бензин, керосин, ДТ, мазут, масла и т.д.

По степени опасности для людей, окружающей среды и техники. Разрешено производство и применение только безвредных красителей для дизельного топлива, бензина и прочих нефтепродуктов. Другое дело, что цветом могут быть замаркированы ГСМ, не предназначенные для какого-либо вида техники.

Зачем нужны красители для топлива

Они позволяют выделить нефтепродукт и впоследствии визуально, без лабораторного анализа, отличить его. Это актуально по многим причинам.

Если вещество представляет повышенную опасность, но оно разрешено к применению – например, этилированный бензин в СССР. Красный цвет предупреждает, что необходимы дополнительные меры предосторожности.

В некоторых странах определенные виды ГСМ не облагаются налогом, реализуются по льготной цене и т.д. С помощью окраски выделяют, например, ДТ для с/х предприятий, судовое топливо.

Производители нефтепродуктов могут реализовывать товар своей фирменной окраски или разделять ГСМ разных сортов, классов и т.д.