Особенности керосина, история и получение продукта

Особенности керосина, история и получение продукта в России

Особенности керосина, история и получение продукта

Особенности керосина, история и получение продукта

Керосином называют вещество прозрачное с маслянистым строением. Цвет на солнце приобретает слабый желтоватый оттенок. Авиакеросин популярный нефтепродукт, использующийся во многих сферах производства. Он используется в жизни как авто или авиатопливо, для заправки приборов освещения и т. д. Его производят перегонкой нефти или многоступенчатым разделением на фракции.

История керосина

Первые экземпляры топлива были синтезированы в 19 веке. Тогда топливом для работы примусов и приборов освещения были всевозможные жиры/масла и светильный газ. Изобретение керосина вытеснило их с рынка: он дешёв, долговечен и удобен в обращении. Резко возросли цена и спрос на нефть. Увеличилось внимание к технологиям эффективных добычи и переработки нефти в нефтепродукты.

В начале 20 века нефтепродукт стал топливом для дизельных или карбюраторных двигателей в сельскохозяйственной технике. Но октановое число продукта не превышает 40 единиц, а испаряемость меньше бензина. Это затрудняло его использование в не прогретых двигателях. Авиакеросин был вытеснен бензином и дизелем. Но он обрёл популярность спустя полвека, когда активно развивались авиа и ракетное производства.

Получение керосина

Получение авиатоплива происходит с помощью:
• Ратификации;
• Прямой перегонки.
Нефть проходит через очищение от воды и отделение неорганических смесей и примесей. При ратификации керосиновая фракция начинает выделяться при температуре в 250 градусов по Цельсию. Её сложнее достичь, чем температуры выделения бензина, но легче, чем для дизеля. Это делает керосин средним по стоимости и сложности видом топлива.

Особенности и характеристики керосина

Керосин — опасный нефтепродукт. Он огнеопасен, а испарения образуют в смешении с кислородом взрывоопасные смеси. Поэтому обращение с топливом должно быть осторожным и аккуратным. Не пренебрегайте безопасностью: по ГОСТу он имеет четвёртый уровень опасности. Не допускайте попадания авиатоплива в глаза/на кожу: это приведёт к раздражению, влекущему неприятные последствия.

Состав элементов в керосиновом топливе варьируется в зависимости от способа и технологии его получения. Значит, тут содержатся сернистые, кислородные и азотистые соединения в виде примесей. В керосине всегда есть предельные, бициклические, непредельные и нафтеновые углеводороды. Характеристики продукта тоже отличаются в зависимости от технологии и температуры.

При 20 градусах его вязкость составит от 1,2 до 4,5 миллиметров квадратных в секунду, а плотность 0,780,85 грамм на кубосантиметр. Для авиатоплива важен способ получения, именно так определяется качество продукта.

Техкеросин используют в  медицине. Против вшей популярный способ. Но существуют и другие. Разные количества с примесями и добавками умельцы рекомендуют для терапии лёгких, желудка, системы нервов, сердца и сосудов. Эффективность такого подхода не доказана: будьте осторожны и проконсультируйтесь со знатоками.
Авиационное топливо требует бережного к себе отношения, ведь вспышка происходит при температурах 30-70 градусов по Цельсию. Если допустить нахождение продукта при температуре 400 градусов, то произойдет самовозгорание, что неизбежно приведёт к катастрофе.

Виды керосина и их применение

Распространённый вид — авиационный керосин. Он используется для заправки или смазки самолётов, вертолётов и прочих летательных машин,как хладагент для теплообменников. Степень сопротивления износу и низкотемпературные качества – основные плюсы авационного керосина.

Ракетный продукт тоже распространён. Малое количество примесей и химическая стабильность делают его наиболее чистым топливом. Благодаря его удельной теплоте сгорания, образуется обратная тяга, достаточная для ракет и ракетных аппаратов. Его особенности:
• Химическая стабильность;
• Износоустойчивость;
• Минимальность серных образований;
• Стойкость к термоокислению.

Осветительный вид используется в освещении и отличается отсутствием остатков при сгорании, что делает его отличным выбором для освещения помещений.

Техническое топливо не используется для заправки чего-то конкретного, кроме станков в цеху. Его применяют для очищения каких-либо деталей. Также его используют в химических реакциях по получению этиленов, пропиленов и других углеводородов. Он встречается в каждых производственных цехах и домашних мастерских именно из-за своих свойств.