Керосин
КЕРОСИН, дистиллированный продукт переработки нефти, тяжелее, чем бензин, но легче чем дизельное топливо. авиационный керосин имеет ГОСТ 10227-86, ГОСТ 12308-89. Применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20% керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин – основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется также для промывки механизмов, для удаления ржавчины.
Основные виды керосина
Авиационный керосин ТС-1,
Авиационный или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазываения деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.
Ракетное топливо РТ .
Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих ракетоносителей. Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие – метан, этан, пропан и пр.
Технический керосин КТ-1, КТ-2
Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводороов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей».
Осветительный керосин КО-25.
Осветительный керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качества керосина может содействовать гидроочистка.
Нормы характеристик осветительных керосинов задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68