Бензин 


Бензин —
 основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания, получаемый в результате перегонки нефти и её дальнейшей химической очистки. По химическому составу бензин состоит из углеводородов с высокой температурой кипения.

Бензин разделяют на классы и группы по разным параметрам. Классификация бензина возможна по октановому числу, фракционному составу, испаряемости, экологическим показателям.

Стандарт бензина ЕВРО

До 1999 года качество и характеристики автомобильных бензинов регулировались на основании ГОСТ 2084  или ТУ 38.001165 . Маркировка бензинов проводилась в соответствии с октановым числом, например по ГОСТ 2084 различали марки А-76, Аи-91 или Аи-95, а по стандарту ТУ 38.001165 — Аи-80, Аи-92 и Аи-96. Данные государственные стандарты выдержали не одну редакцию, но  все изменения касались, в основном, снижения содержания свинца, бензола, серы, олефиновых и ароматических углеводородов, а также повышения октанового числа и параметров давления насыщенных паров.

Первого января 1999 года на территории России вступил в силу новый ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные».  Этот документ приблизил российские стандарты качества автомобильных бензинов к европейским, поскольку новый ГОСТ разрабатывался в полном соответствии с принятым в Европе стандартом EN 228 или Евро-2. ГОСТ Р 51105-97 ввел новые требования к маркировке автомобильного бензина и теперь стали различать следующие марки автомобильных бензинов Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Затем, с 01.07.2000 г. в Российской Федерации вводится еще один Государственный стандарт, регулирующий качество автомобильных бензинов — ГОСТ Р51313-99 . Данный документ устанавливает обязательные минимальные требования к топливу, и с этого момента все виды автомобильных бензинов обязаны проходить процедуру обязательной сертификации соответствия нормам, прописанным в ГОСТ Р51313-99.

Но, европейские законодатели также активно работали в этом направлении и еще в январе 2000 года ввели в действие более жесткие нормы для автомобильных бензинов – Евро 3, которые существенно снижали допустимое содержание в топливе свинца, серы и бензола. В результате, с 1 июля 2002 года в России принимается новый стандарт ГОСТ Р 51866, который опять доводит требования к российскому бензину до европейских стандартов.

В течение нескольких лет ситуация с сертификацией и подтверждением соответствия качества автомобильного бензина было достаточно стабильной. Хотя за эти годы в Европе были уже приняты нормы Евро-4, а позже по введению Евро-5. Поэтому, в соответствии с новым техническим регламентом ввели новые правила сертификации автомобильного бензина, а также новые требования к характеристикам и качеству топлива.

Таким образом, технический регламент регулирует около двадцати характеристик автомобильных бензинов. Среди них – объемная доля бензола, значительно повышающего октановое число, но при сгорании приводящего к загрязняющему окружающую среду выхлопу. Его содержание ограничивается на сегодняшний момент 5%, но уже к началу следующего 2011 года не должно превышать 1%.  Кроме того, согласно техническому регламенту в состав автомобильного бензина не могут включаться металлосодержащие присадки, которые отрицательно влияют на работу механизмов и при сгорании образуют ядовитые выхлопы, что ухудшает и без того серьезную экологическую обстановку. К сведению, по ГОСТ Р 51105-97 за отсутствие свинца принимают его концентрацию менее 2,5 мг/дм3, а за отсутствие железа — 0,01 г/дм3.

Все требования, предъявляемые к компонентам автомобильного бензина, и применяемые способы их оценки можно посмотреть в, ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51866-2002 и в Распоряжении № 1191-р , вводящего в действие Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Следует отметить, что существенных отличий между бензинами класса 3, 4 и 5 достаточно мало. В основном они сводятся к содержанию серы и объемной доли ароматических углеводородов. То есть уже к началу 2011 года, когда прекратится выпуск бензинов класса 2, экологическая безопасность автомобильного топлива  уже достаточно высока.

Ключевым показателем для бензина ЕВРО считается содержание серы:

Массовая доля серы, не более
Бензин ЕВРО 2 (экологический класс К2) 500 мл/кг
Бензин ЕВРО 3 (экологический класс К3) 150 мл/кг
Бензин ЕВРО 4 (экологический класс К4) 50 мл/кг
Бензин ЕВРО 5 (экологический класс К5) 10 мл/кг

 

Автомобильные бензины можно классифицировать по многим показателям. Главными принципами классификации бензинов считаются такие параметры: октановое число, фракционный состав .

Различают четыре группы бензинов, сформированные в марки по уровню октанового числа: «80-й», «92-й», «95-й», «98-й»

Классификация автомобильных бензинов по октановому числу

Метод исследования Марки
«Нормаль-80» «Регуляр-92» «Премиум-95» «Супер-98»
Октановое число, не менее:
моторный метод 76,0 83,0 85,0 88,0
исследовательский 80,0 92,0 95,0 98,0

 

Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов

нование показателя Значение для марки Метод испытания
Нормаль-80
ОКП 02 5112 3701
Регуляр-91
ОКП 02 5112 3702
Регуляр-92
ОКП 02 5112 3705
Премиум-95
ОКП 02 5112 3703
Супер-98
ОКП 02 5112 3704
1 Октановое число, не менее:
по моторному методу 76,0 82,5 83,0 85,0 88,0 По ГОСТ 511 или приложению А [10, 32]
по исследовательскому методу 80,0 91,0 92,0 95,0 98,0 По ГОСТ 8226 или приложению А [9, 33]
2 Концентрация свинца, г/дм³, не более 0,010 По ГОСТ 28828 или приложению А [12, 23]
3 Концентрация марганца, мг/дм³, не более 50 18 По 7.2 и приложению А [13]
4 Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ бензина, не более 5,0 По ГОСТ 1567 или приложению А [4, 20]
5 Индукционный период бензола, мин, не менее 360 По ГОСТ 4039 или приложению А [5, 34]
6 Массовая доля серы, %, не более 0,05 По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442, или приложению А [6, 8, 17, 35]
7 Объемная доля бензина, %, не более 5 По ГОСТ 29040 или приложению А[18, 11, 15, 24]
8 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс I По ГОСТ 6321 или приложению А [2, 25]
9 Внешний вид Чистый
Прозрачный
По 7.3
10 Плотность при 15 °С, кг/м³ 700–750 725–780 725–780 725–780 725–780 По ГОСТ Р 51069 или приложению А [7, 14, 29, 30]

 

Продажа и поставка Автомобильного бензина 80, 92, 95, 98 оптом (крупным и мелким), осуществляется бензовозами в течение всего 1-2 дней, так и железнодорожным транспортом в течение всего 10-14 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить поставку Автомобильного бензина 80,92,95,98 оптом (крупным и мелким), для АЗС, производственных предприятий, систем отопления/обогрева загородных домов, коттеджей, дач, агрегатов и механизмов строительной и дорожной техники. При этом бензовоз будет оборудован счетчиком для контроля слива дизельного топлива при отгрузке. В любом случае вы можете рассчитывать на максимальную оперативность. В виду доступного местонахождения наших нефтебазах, развитой сети разливных терминалов в Москве и Московской области, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской, и в  городах подмосковья: Домодедово, Люберцы, Чехов, Раменское, Щелково, Ногинск, Балашиха, Реутов, Бронницы, Видное, Орехово-Зуево, Луховицы, Зарайск, Озеры, Коломна, Луховицы, Павловский Посад, Воскресенск, Электроугли, Кашира, Одинцово, Ступино, Егорьевск, Шатура, Подольск, Серпухов, Климовск, Наро-Фоминск, Клин, Можайск, Звенигород, Химки, Красногорск, Шаховская, Истра, Руза, Волоколамск, Обнинск, Мытищи, Королев, Дубна, Солнечногорск, Талдом, Сергиев Посад, Софрино, Фрязино, Пушкино, Кимры, Фрязево, Дмитров, Лобня, Сходня Электросталь, и многие другие. Поставка Автомобильного бензина 80,92,95,98 оптом (крупным и мелким), будет произведена после оформления заказа и его оплаты!

 

2017-09-27T22:22:36+00:00
Подписка на рассылку

Подборка самых свежих акций и новостей компании

Нажимая кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с условиями "Политики конфиденциальности"