Бутан технический

Технический бутан состоит преимущественно из смеси бута-нов или бутанов и бутиленов. Может применяться при любом методе испарения жидкости только при положительных температурах. Следовательно, в случае транспортирования жидкого технического бутана при отрицательных наружных температурах необходимо обогревать трубопровод во избежание образования гидратов и закупорки ими последнего. В технологических сжиженных газах, как правило, вовсе не допускается или допускается в очень ограниченном объеме содержание влаги, в связи с чем при транспортировании жидкости по межцеховым трубопроводам последние не утепляются.

Технический бутан имеет меньшую упругость паров по сравнению с пропаном, поэтому в установках с отбором паровой фазы его можно применять только при положительных температурах. Это также относится и к пропан-бутановым смесям, содержащим значительное количество бутана.

В состав топливного газа входят технический бутан и смесь пропана и бутана. Пентан резко снижает упругость паров и повышает точку росы.

На заводах, получающих бутадиен из бутана, исходный технический бутан и бутан-бутиленовая фракция, поступающие на дегидрирование, имеют неодинаковый состав. Ниже рассматриваются коррозионные проблемы на заводе, который использует указанное сырье с повышенным содержанием сернистых соединений. Коррозия, вызванная или стимулируемая ими, становится заметна, главным образом на стадии выделения продуктов дегидрирования. Поступающий в цех дегидрирования бутан вначале подвергается осушке в стальном осушителе, заполненном твердым хлористым кальцием. Этот аппарат, работающий при 10 — 30 С, корродирует мало, если своевременно обновлять хлористый кальций, и поэтому не имеет антикоррозионного покрытия. Далее бутан под давлением 6 ат проходит последовательно через два стальных кожухотруб-ных аппарата — испаритель и перегреватель, где он подогревается до – 380 с  контактным газом, поступающим в межтрубное пространство этих теплообменников. Последующие аппараты эксплуатируются уже при температуре, превышающей 500 С, поэтому применение обычных углеродистых сталей невозможно из-за сильной газовой коррозии.

Нефтеперерабатывающие заводы отпускают сжиженные газы па специальным условиям на технический бутан и пропан. По этим условиям технический бутан является смесью углеводородов, состоящей в основном из бутана и бутилена. В нем не должно содержаться вредных токсических веществ и воды. Так, технический пропан может содержать не более 4 % этана, а технический бутан — не более 4 % пропана.

При определении суммарной массы резервуара вместе с газом и при дальнейшей проверке его прочности следует рассматривать два возможных варианта: 1) резервуар заполнен техническим пропаном; 2) резервуар заполнен техническим бутаном.

Промышленность выпускает три вида сжиженных горючих газов: технический пропан (состоит из пропана или из лропана и пропилена): технический бутан (состоит из бутана или из бутана и бутилена); смесь технических пропана и бутана.

ГОСТ 20448 — 80 с изменениями от 01.03.84 г. и 01.07.86 г. выпускают технический пропан (не менее 93 % СзНв СзНб), технический бутан (не менее 93 % C4Hio C4H8) и их смеси.

2018-05-08T00:12:32+00:00
Подписка на рассылку

Подборка самых свежих акций и новостей компании

Нажимая кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с условиями "Политики конфиденциальности"