Присадки для дизельного топлива и технологии ввода

Присадки для дизельного топлива и технологии ввода в России

Присадки для дизельного топлива и технологии ввода

Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет все более совершенного топлива. Нефтеперерабатывающим заводам все труднее соблюдать действующие стандарты: то в сырье много парафина, то вода конденсируется вместе с углеводородными фракциями. Причем выполнение одних требований идет в ущерб другим.

Зачем нужны присадки для дизельного топлива

Например, уменьшение количества серы в ДТ (чего требуют закопченные мегаполисы) влечет за собой ухудшение смазывающей способности, а эта важная для нормальной работы системы впрыска величина также регламентируется. Страдает либо автомобиль, либо экология; оба варианта не соответствуют ГОСТ.

Если понизить температуру выкипания и использовать более легкие нефтяные фракции, чтобы топливо зимой не замерзало, получится керосин. Его цетановое число меньше, смазывающие свойства – хуже. Быстро изнашивается двигатель и топливная система.

Без помощи химической промышленности не обойтись. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики дизеля, в него вводят присадки. Одни из них разрешены к использованию, другие применяются в обязательном порядке. В частности, смазывающие присадки необходимы для ДТ с низкой концентрацией сернистых соединений.

Компоненты, которые позволяют обеспечить выполнение требований ГОСТ, вводят на НПЗ. Обычно это противоизносные, депрессорно-диспергирующие (против замерзания), цетаноповышающие присадки для дизельного топлива. Другие вещества (моющие, антикоррозионные, деэмульгирующие и т.д.) дополнительно изменяют потребительские свойства горючего и применяются в зависимости от ситуации.

Технологии ввода присадок для ДТ

Чудодейственных компонентов весьма много; они разнообразны по своему действию, составу, производителю, способу применения и т.д. Прилавки изобилуют пестрыми упаковками. Присадка может быть введена на НПЗ, нефтебазе, АЗС, непосредственно в автомобиль. На предприятиях используют антигели (улучшают низкотемпературные свойства), вязкие при нормальных условиях. Эти депрессорные присадки для дизельного топлива нагревают перед применением. Другие компоненты вливают прямо в бак автомобиля.

Если сформулировать общие принципы ввода присадок, получится привести только очевидные утверждения:

  • соблюдение дозировки;
  • выдерживание температурного режима;
  • тщательное перемешивание;
  • желательно отсутствие воды в ДТ.

Сотрудники НПЗ и нефтебаз руководствуются, вероятно, технологической документацией, а не статьями из интернета. Информация дана, главным образом, для автомобилистов. Постоянно применять присадки для ДТ не нужно. Их используют:

  • в межсезонье;
  • для профилактики;
  • в критической ситуации.

Если топливо качественное (например, от компании «НЕФТЬОПТ»), оно уже содержит все необходимые вещества. Время от времени рекомендуется почистить топливную систему (моющие присадки), удалить скопившуюся воду (дегидраторы) и т.д. При переходе с летнего ДТ на зимнее используют антигели. Для горючего, которое оказалось некачественным – цетан-корректоры.

Какие бывают присадки для ДТ

Как уже было сказано, их множество, причем отечественные в целом не уступают импортным. Есть компоненты, влияющие на одну из характеристик.

  • Смазывающая присадка в дизельное топливо уменьшает износ.
  • Дегидраторы вытесняют влагу.
  • Антистатики снижают пожарную опасность при перекачке.
  • Цетан-корректоры обеспечивают более плавное сгорание смеси в цилиндре.
  • Антигели снижают температуру помутнения, фильтруемости. И так далее.

Также есть многофункциональные присадки для дизельного топлива. Они обладают комплексным действием. Какие присадки для дизельного топлива лучше применить, зависит от ситуации. Специализированные компоненты эффективнее в своем узком направлении. Комбинированные понемногу улучшают несколько характеристик, их положительное влияние заметно по работе двигателя.